Warning: parse_url(/%20http:/www.tulainpast.ru/zdaniya_/row1805) [function.parse-url]: Unable to parse URL in /home/tulainpast/tulainpast.ru/docs/index.php on line 42

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/tulainpast/tulainpast.ru/docs/index.php:42) in /home/tulainpast/tulainpast.ru/docs/classes/cart.php on line 63

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/tulainpast/tulainpast.ru/docs/index.php:42) in /home/tulainpast/tulainpast.ru/docs/classes/cart.php on line 63
Главная - Тула ушедшего века

Тула ушедшего века

Подписка на новости

Главная

Тульский патронный завод и мост над Веневским шоссе

Вид моста со стороны Венева. Март 2020 годаНа выезде из города Тулы, по Венёвскому шоссе, стоит старый железнодорожный мост, по которому изредка проезжает тепловоз с несколькими вагонами. Этот небольшой, невзрачный, задерживающий движение всегда спешащих машин, мост был построен Акционерным Обществом Тульских Меднопрокатных и Патронных заводов и служит людям более 110 лет. Ещё недавно, на нём можно было увидеть надпись «ТМ 1914г», указывающую на его возраст. К сожалению, сейчас она утеряна. Чем же интересен этот мост? Как у любого строения у него есть своя история.

   В 1913 году, Министерством путей сообщений, планировалась реконструкция станции «Тула» Сызранско - Вяземской железной дороги, в результате которой было необходимо перенести нефтяной склад Тульского патронного завода на новое место, построить или арендовать на новом месте пакгауз, сделать подъездную дорогу до нового места расположения склада, а также проложить новый топливопровод на завод, всё это видимо вынудило Правление завода наконец то начать строить свой подъездной железнодорожный путь на завод1 подробнее

Эдуард Рейнгольдович Тейле

Эдуард Тейле (1875-1938). Кабинетное фото конца XIX - начала XX векаЭдуард Рейнгольдович Тейле родился в Туле в 1875 году. Сын известного тульского фабриканта Рейнгольда Тейле. В молодости увлекался велоспортом. Семья Тейле была одним из инвесторов строительства тульского циклодрома (трека).  На открытии трека, 1 сентября 1896 года, Эдуард был одним из победителей соревнований. Эдуард был разносторонним спортсменом. Он увлекался и верховой ездой, участвовал и в конькобежных соревнованиях.

После смерти отца Рейнгольда Тейле в 1900 году, трое старших братьев становятся во главе семейного предприятия «Торговый дом Берты Густавовны Тейле с сыновьями». Отто заведовал технической частью, Эдуард — работами, производимыми на стороне, Рудольф — коммерческой стороной дела. Под их руководством фабрика выросла, в 1908 она занимала 3 десятины земли, использовала труд почти 500 рабочих и выпускала 3000 самоваров в месяц. Среди моделей были как жаровые, так и керосиновые самовары, а также кофейники самоварчиком и подносы. Также фабрика выпускала керосиновые самовары. Керосиновую горелку для самовара изобрёл ещё Рейнгольд Тейле, оформивший на неё патент.

Позднее Эдуард Тейле женился на дочери самоварного фабриканта Николая Николаевича Гудкова Лидии. Фабрика Гудкова, как и дом, находились по соседству с фабрикой Тейле, на той же Ново-Павшинской улице. Для женитьбы на православных девушках братья Тейле венчались в православных храмах (для лютеран, как и католиков, и старообрядцев это разрешалось). В тульских музейных фондах музейного хранится приглашение, отпечатанное в типографии: далее

Телеграмм-канал "Тула ушедшего века"

Тула ушедшего векаДорогие читатели! Начал работу телеграмм канал "Тула ушедшего века". Там будут публиковаться посты, как и в других соцсетях проекта, например ВКонтакте. Для подписчиков телеграмм-канала бонус: они видят новости на день раньше остальных! Крома того, там будут публиковаться дополнительные посты из архива проекта. Так что просим подписываться!

[Архив новостей]

Форма входа