Тула ушедшего века

Подписка на новости

Автомобиль

История автомобильного транспорта в Туле

Около 1905 года. Первое известное тульское фото, на котором запечатлен автомобиль. Из архива Михаила ЧумаковаАвтомобили появились на улицах Тулы не позже апреля 1908 года, когда Тульская городская Дума разрешила тулякам Д. Котельникову и А. Разину открыть собственное таксомоторное депо и перевозить пассажиров на двух черных «Фиатах». В 1910 году в городе насчитывалось десять "самодвижущихся экипажей". Наступила эпоха автопробегов. В 1914 году через Тулу прошел один из первых автопробегов Москва - Орел - Москва. В годы I мировой войны количество машин ощутимо возросло. Первые попытки объединить усилия тульских транспортников относятся к 1917 году, когда был сформирован губернский транспортно-материальный отдел. В 1924 году в Туле впервые были организованы автомобильные перевозки пассажиров. На первых порах для этих целей использовались переоборудованные грузовики вместимостью 24 пассажира. Самый первый автобусный маршрут «Улица Каминского - Курский (ныне Московский) вокзал» проходил по центральным городским улицам Коммунаров, Советской, Красноармейской. Почитать об истории автобусных пассажирских перевозок в Туле можно здесь.

В начале 1930-х годов в сязи с общим политическим курсом на индустриализацию страны автомобилю как транспортному средству стала отводиться первостепенная роль. В 1931-32 годах на улице Крестинтерна (ныне Коминтерна) началось строительство гаража на 100 машин. подробнее

Форма входа