История автомобильного транспорта в Туле
Автомобили появились на улицах Тулы не позже апреля 1908 года, когда Тульская городская Дума разрешила тулякам Д. Котельникову и А. Разину открыть собственное таксомоторное депо и перевозить пассажиров на двух черных «Фиатах». В 1910 году в городе насчитывалось десять "самодвижущихся экипажей". Наступила эпоха автопробегов. В 1914 году через Тулу прошел один из первых автопробегов Москва - Орел - Москва. В годы I мировой войны количество машин ощутимо возросло. Первые попытки объединить усилия тульских транспортников относятся к 1917 году, когда был сформирован губернский транспортно-материальный отдел. В 1924 году в Туле впервые были организованы автомобильные перевозки пассажиров. На первых порах для этих целей использовались переоборудованные грузовики вместимостью 24 пассажира. Самый первый автобусный маршрут «Улица Каминского - Курский (ныне Московский) вокзал» проходил по центральным городским улицам Коммунаров, Советской, Красноармейской. Почитать об истории автобусных пассажирских перевозок в Туле можно здесь.
В начале 1930-х годов в сязи с общим политическим курсом на индустриализацию страны автомобилю как транспортному средству стала отводиться первостепенная роль. В 1931-32 годах на улице Крестинтерна (ныне Коминтерна) началось строительство гаража на 100 машин. подробнее