Тула ушедшего века

Подписка на новости

Мосты

Старый чулковский мост

Около 1930 года. Строительство старого чулковского мостаНЕДОЛГАЯ ИСТОРИЯ СТАРОГО ЧУЛКОВСКОГО МОСТА

Старый чулковский мост был построен в 1930-31 годах и открыт к 14-й годовщине Октября 7 ноября 1931 года. Но спешка и аврал при проектировании и возведении моста, которые были частыми спутниками социалистического строительства, привели к тому, что всего лишь через 40 лет он перестал справляться со своей задачей. Дело в том, что мост был слишком узок, чтобы обеспечить пропускную способность для стремительно растущего автомобильного потока. К тому же слабая конструкция моста не позволяла сделать асфальто-бетонное покрытие и до самых 1970-х годов его полоно было обшито простыми досками, что создавало дополнительные трудности для движения транспорта. До какой степени был изношен мост к 1970-м годам мы можем судить по снимкам. Между тем на его строительство были потрачены колоссальные усилия далее

Железный мост

Около 1903 года. Железный мост. С открытки издателя И. МигуноваЭтот двухпролетный мост из металлических ферм, соединивший остров оружейного завода с Заречьем, был сдан в эксплуатацию в 1878 г. Он построен «Обществом металлических заводов в Петербурге». Движение гужевого транспорта по Железному мосту было двусторонним. При въезде на него висели таблички: «По мосту ехать шагом». Справа и слева имелись огороженные проходы для пешеходов. Позже по мосту проложили рельсы для конно-железной дороги. На старых открытках и в современных краеведческих изданиях Железный мост нередко ошибочно именуется Чугунным. В 1928 году Чугунный и Железный мосты были реконструированы для прокладки по ним трамвайных путей. С тех пор Оружейный и Зареченский (бывшие Чугунный и Железный) мосты были перестроены еще несколько раз и получили свой нынешний облик к 1980 году.

Кривой мост

1914 год. Кривой мост и вид на кремль со стороны Оружейного заводаКривой мост соединял левый берег Упы с островом Оружейного завода. Он шел на заводскую территорию от Водяных (Воскресенских) ворот кремля.
На планах завода XVIII мост изображен в виде зигзага – угла, вершина которого направлена навстречу течению реки. Потому, возможно, он и был назван Кривым. В то время он, видимо, играл двойную роль: переправы и ледореза, защищавшего нижнюю заводскую плотину во время весеннего ледохода. Примерно в 1807-1810 гг. ледорез стал отдельной конструкцией, мост был перестроен – «выпрямлен», но название его осталось прежним. По сведениям, имеющимся в краеведческих публикациях, длина прямого Кривого моста составляла 85 метров. читать дальше

Васильковский мост

1900 год. Васильковский мост.Там, где к Упе с правого берега подходила улица Штыковая, через реку был переброшен деревянный Васильковский мост, длиной 130 аршин (92,5 метра) и шириной 12 аршин (8,5 метра), с перилами. Мост предназначался не только для пешеходов, но и для гужевого транспорта. Он соединял улицы Штыковую и Грязевскую (Лейтейзена).

Мост был построен в 1863 году купцами I гильдии братьями Иваном и Петром Васильковыми. На левом берегу Упы, на улице Старопавшинская (сейчас Мосина) находилась принадлежавшая им подробнее

Форма входа