Кривой мост
Кривой мост соединял левый берег Упы с островом Оружейного завода. Он шел на заводскую территорию от Водяных (Воскресенских) ворот кремля.
На планах завода XVIII мост изображен в виде зигзага – угла, вершина которого направлена навстречу течению реки. Потому, возможно, он и был назван Кривым. В то время он, видимо, играл двойную роль: переправы и ледореза, защищавшего нижнюю заводскую плотину во время весеннего ледохода. Примерно в 1807-1810 гг. ледорез стал отдельной конструкцией, мост был перестроен – «выпрямлен», но название его осталось прежним. По сведениям, имеющимся в краеведческих публикациях, длина прямого Кривого моста составляла 85 метров.
Другое наименование моста – Воскресенский связано с Воскресенским собором, что на Старом городище, находившемся на территории завода.
Кривой мост не раз перестраивали и ремонтировали; он до сих пор служит оружейному заводу.
Наталия Кириленко
P.S. В 2017 году при подготовке реконструкции Казанской набережной Кривой мост был демонтирован