Тула ушедшего века

Подписка на новости

Новости

Тайны тульских улиц 3

Тайны тульских улиц 3Вышла в свет 3 книга из серии "Тайны тульских улиц". Сергей Гусев, приятно удивляющий своей плодовитостью, на этот раз открыл тайны таких улиц как Сойфера, Колетвинова, Вознесенского... И в самом деле, многие ли из нас знают, кто такой Яков Сойфер или Андрей Колетвинов и как они выглядели? Кроме того, много интересных фактов о других улицах, по которым мы ежедневно проходим и проезжаем, забывая, откуда появились знакомые названия. Даже беглое знакомство с новой книгой позволяет утверждать, что ее необходимо прочитать всем любителям тульской истории.

Поселок Косая: от деревни до районного центра

ДК Металлургов в поселке Косая ГораCвоим рождением поселок Косая Гора обязан металлургическому заводу. Крупный промышленный гигант, построенный бельгийским акционерным обществом в 1896-1897 гг., превратил захудалую деревеньку Слободку в рабочий поселок. Первые дома и бараки там появились еще в конце XIX века. А название будущий поселок получил, вероятно, благодаря тому, что расположился на косом склоне горы. Отсюда и Косая Гора. читать дальше

Тула ушедшего века в цвете

Шествие 5 декабря 1981 годаК большому сожалению, наш город фотографировали в основном на черно-белую пленку. Кадров в цвете не так много, да и то это в большинстве своем виды Тулы 1960-х–1980-х годов, попавшие либо на почтовые открытки, либо в книги.
Совсем недавно нами было сделано уникальное приобретение, в результате которого стали доступны цветные слайды, запечатлевшие Тулу и туляков 1970-х–1980-х годов подробнее

История здания 53 по пр. Ленина

1914. Здание Дворянского пансиона-приютаСовременное здание №53 по пр. Ленина было построено в 1905-06 годах в строгом классическом стиле, хорошо сочетающемся с зданием Дворянского собрания (Дом Офицеров) напротив. Это было закрытое заведение, предназначенное для образования и воспитания детей сирот дворянского звания. На 1916 г в гимназии было 82 воспитанника, в 1918 г их оставалось уже 56. В составе учителей гимназии было 17 женщин и 10 мужчин. Известно, что в 1917 г. директором гимназии был читать дальше

Фотоальбом "Тула 1980-х"

Фотоальбом "Тула 1980-х"В типографии "Борус" выпущен эксклюзивный фотоальбом "Тула 1980-х". Его иллюстративный материал составили фото В.Н. Белтова начала 1980-х. Альбом выполнен в твердом переплете, объем 70 страниц. Издание станет частью подарочного набора "Влюбленные в Тулу", включающего календарь на 2013 год и блокнот, объединенные общей концепцией на основе фотографий Тулы 1980-х годов. Набор станет новогодним подарком корпоративным клиентам типографии "Борус"

«Мир тульского транспорта»

1960-е. Троллейбус на пр. ЛенинаНачал свою работу сайт, который посвящен городскому транспорту Тулы. Новый информационный ресурс рассчитан на тех пользователей, кому интересна не только история, но и сегодняшний день и будущее тульского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус). На сайте работает лента новостей, есть разделы, в которых размещены архивные и современные фотографии, документы, материалы. Сайт только начал свою работу и поэтому наполнение его ресурсов – дело времени. Адрес сайта - http://mtt.ucoz.ru

71 годовщине обороны Тулы посвящается

Лида на школьном фото 1941 годаСегодня мы публикуем рассказ Лидии Кирилловны Филимоновой (в девичестве Евстигнеевой), которая родилась в Туле в 1926 году, и встретила войну школьницей. Дом семьи Евстигнеевых тогда находился на южной окраине Тулы, возле водонапорной башни. Сейчас на этом месте здание Управления МВД по Тульской области (пр. Ленина, 83). Отец Лидии Кирилловны - Кирилл Иванович, был ополченцем Тульского Рабочего полка, брат Василий тоже ушел на фронт и погиб под Смоленском в 1943 году. Лидия Кирилловна стала свидетельницей героической обороны Тулы, и даже участницей боевых действий. Об этом ее рассказ. Читать воспоминания Л.К. Филимоновой.

Возил детишек "Тулячок"

"Тулячок" на пл. Челюскинцев5 ноября 2012 года исполняется 50 лет самому молодому виду транспорта Тулы – троллейбусу. За эти годы машины со штангами на крыше полюбились тулякам и стали такой же неотъемлемой частью города, как трамваи и автобусы.

Сегодня троллейбус развозит туляков по 9 маршрутам, общая протяженность его линий составляет почти 64 км. А начиналось все в 1962 году с двух маршрутов, длина которых была всего около 8 км. читать дальше

Одежда туляков в 1950-е годы ХХ века. Часть 2

Одежда туляков 1950-хКроме портних, одежду шили также в пошивочных мастерских, так тогда назывались ателье по изготовлению одежды. Наиболее популярными пошивочными мастерскими в Туле были мастерские на Площадке рядом с молочным магазином (здание снесено); на углу Советской и Пирогова (сейчас здесь находится магазин), на ул. Советской недалеко от улицы Металлистов читать дальше

Тульская электростанция в кремле и ее первый электрик

Н.А.ХиринТульская электростанция, построенная в 1900 году в Тульском кремле на средства городской управы фирмой "Сименс-Гальске", была одной из первых в России. После ее запуска в 1901 году на тульских улицах появились первые электрические фонари, свет пришел в дома наиболее обеспеченных туляков. В 1930-е годы электростанция была закрыта, оборудование ее перевезено на о. Шпицберген. Наша читательница Мария Трофимова прислала очень интересные воспоминания своей мамы о дедушке - первом электрике тульской электростанции, Николае Александровиче Хирине подробнее

Форма входа