Тульская велосипедистка Валентина Максимова
Валентина Михайловна Максимова (род. 21 мая 1937, Тула, Московская область) — советская трековая велогонщица, выступала за сборную СССР в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Четырёхкратный серебряный призёр чемпионатов мира в индивидуальном спринте, многократная чемпионка всесоюзных и всероссийских первенств в различных спринтерских и темповых дисциплинах. На соревнованиях представляла спортивные общества «Спартак» и «Динамо», заслуженный мастер спорта. Также известна как преподаватель и научный сотрудник, кандидат педагогических наук.
Валентина Максимова родилась 21 мая 1937 года в Туле. С четырнадцатилетнего возраста активно занималась велосипедными гонками и конькобежным спортом, однако в конечном счёте сделала выбор в пользу трекового велоспорта. После окончания школы училась в Тульском государственном педагогическом университете имени Л. Н. Толстого. Сначала состояла в тульском добровольном спортивном обществе «Спартак», в 1956 году перешла в «Динамо» подробнее
С наступающим Новым годом!
Дорогие читатели! Вот и уходит от нас трудный 2022 год... Надеемся, что наступающий Новый 2023 даст нам надежду, развеет тревоги и принесет добрые вести! Поздравляем вас всех с новогодними праздниками, желаем здоровья, удачи и благополучия! В качестве новогоднего подарка предлагаем посмотреть небольшое видео, оцифрованное нами с оригинальной кинопленки Владимира Николаевича Полюбина, снятой зимой далеких уже 1962-63 годов! Надеемся, что вы будете с нами в наступающем году. Постараемся баловать вас "новой" старой Тулой! Ваша "Тула ушедшего века".
Дом архитектора Сироткина
Ничем с виду не примечательный одноэтажный деревянный дом № 18 по улице Бундурина (бывшей Старо-Дворянской, Бундуринской)/ Пушкинская, 45 в 1913 – 1930-х годах принадлежал архитектору, потомственному почётному гражданину (до 1918 г.) Владимиру Николаевичу Сироткину.
Труды Владимира Николаевича Сироткина внесли заметный вклад в формирование архитектурного облика нашего города.
Владимир Николаевич родился в 1875 году в селе Узком Московского уезда Московской губернии. Окончил начальное народное училище, архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1902 – 1916 годах был тульским городским архитектором и архитектором строительного отдела Тульской губернской земской управы. В этот период деятельности он разрабатывал проекты и участвовал в строительстве многих общественных и частных зданий. подробнее
Здание городской полиции (проспект Ленина, 49)
В классическом особняке под номером 49 на проспекте Ленина (бывшей Киевской улице) до 1917 года находилось Тульское городское полицейское управление, возглавляемое полицмейстерами.
Для улучшения условий работы полиции и пожарного дела в Туле 13 марта 1837 года военный губернатор города Тулы и тульский гражданский губернатор, генерал-майор Ельпидифор Антиохович Зуров направил министру внутренних дел Российской империи Дмитрию Николаевичу Блудову донесение с проектом строительства в Туле дома для городской полиции и пожарного депо. Министр вышел с представлением в Комитет министров, на основании мнения которого император Николай I разрешил «постройку дома в Туле для помещения полиции и пожарного депо».
После проведённых Тульской губернской строительной комиссией торгов с тульскими купцами Семёном Николаевым и Дмитрием Бухоновым был заключен контракт, по которому те обязались к 1 октября 1838 года построить вчерне каменный двухэтажный далее
Сад "Эрмитаж"
В 1896 году в Туле никому до этого не известный приезжий купец Яков Михайлович Федотов приступил к обустройству перекрестка трех тульских улиц – Воздвиженской, Серебрянской и Калужской (теперь Революции, Халтурина и Демонстрации) – для открытия, по примеру столицы сада, а затем и театра.
На месте, занимаемом сегодня Тульским медицинским училищем, в середине XIX века располагалась усадьба почетного гражданина Тулы, купца первой гильдии Александра Прокофьевича Молчанова. Несколько деревянных строений, сад и пруд напоминали, скорее, деревенскую идиллию, нежели центр города оружейников. Неудивительно, что эту усадьбу Молчанова в Туле называли «Молчановской дачей» подробнее
Иверская церковь и школа для детей железнодорожников (Путейская, 9)
Иверская церковь, которая была возведена на тогдашней площади Курского вокзала, в документах начала XX века именовалась "церковь-школа". Как говорилось в письме начальника Московско-Курской железной дороги от 3 июня 1902 года, церковь-школа необходима "для удовлетворения религиозно-нравственных потребностей служащих, рабочих и семей их, живущих при станции". Церковь-школу возвели на участке земли, отведенном военному ведомству под продовольственный пункт. Военным взамен предоставили другой участок, и они не возражали против строительства храма.
Церковь была освещена во имя Иверской иконы Божией Матери 14 ноября 1903 года.
Однопрестольный храм находился в одном здании с двухклассной школой Министерства народного просвещения.
Церковь закрыли в 1923 году, ее здание передали подробнее
Совсем как в Москве. Полная история тульских подземных переходов
Главные ворота Тулы
Именно так называли первый тульский переход – главными воротами Тулы. Само собой ворота у дороги ставить не будешь. Поэтому первый в истории областного центра подземный переход построили на Московском вокзале и открыли в декабре 1970 года.
К этому времени ежегодный поток пассажиров, проходивших через вокзал, исчислялся миллионами человек. Только в летнее время каждый день через Тулу проходили несколько десятков поездов, следующих на юг или в сторону Москвы. Соответственно на перроне иногда действительно было тесно, а из-за рискового нашего народа, не любившего ждать лишних пяти минут, даже опасно далее
Самолет в Белоусовском парке
24 октября 1981 года в Тульском ЦПКиО, около летнего кинотеатра "Дружба", появился необычный объект. Это был самолет Ту-124В под заводским номером 5351805 (СССР-45090). Предыстория его такова: машина поступила в эксплуатацию 30 октября 1965 года. Впервые замечена в Берлине в а/п Schoenefeld 15 июня 1967 года. Передана в Эстонское территориальное управление ГА 26 октября 1967 года. В 1972 году самолет участвовал в съемках фильма "Земля провожает". Затем передан в Приволжское территориальное управление ГА (Казань) 25 января 1979 года. Списан 17 апреля 1980 года. После того, как самолет появился в Центральном парке, он стал далее
Больница №3 на ул. Мира
Медучреждение было построено на пустыре за Центральным парком в 1960 году. Улица, на которой находилась больница, получила название Больничная (позднее ул. Мира). Больница и поликлиника обслуживали 36 тысяч человек, имелись специализированные кабинеты: хирургический, ЛОР, офтальмологический, рентгенологический, физиотерапевтический, лаборатория. В 1964 году был открыт стационар для взрослых в составе: терапевтического отделения на 90 коек (во главе с заведующим Д.Б. Швебером), неврологического отделения на 60 коек (во главе с заведующей Р.И. Цинкерман), урологического отделения (во главе с заведующим В.В. Ведерниковым). Имелись клинико-биохимическая лаборатория, физиотерапевтическое и патологоанатомическое отделения. В 1971 г. в детском корпусе открыта детская поликлиника для обслуживания детей прилегающего района и детское анестезиолого-реанимационное отделение.
В 2002 году на базе взрослого неврологического отделения открыт далее
Волнения таксистов на площади Ленина. 23.07.1990
23 июля 1990 г. на площади Ленина в Туле прошел митинг таксистов, требовавших убрать всех южных торговцев из города.
Причиной всех этих событий стал конфликт двухнедельной давности, когда четверо кавказцев избили таксиста. По одной версии – за то, что заломил цену, по другой пассажиры вели себя грубо, и отреагировали на сделанное им замечание. Не исключено, что соответствовали истине обе версии сразу. Как бы то ни было, у избитого были сильные травмы головы и других частей тела.
За две недели после случившегося видимой реакции со стороны тульских властей не последовало. Тульские газеты вообще об этом молчали. Хотя страсти в городе постепенно нагнетались. Под кавказцами в то время понимали продавцов, оккупировавших центральный рынок, из-за чего цены для большинства населения там держались очень высокие. Говорили о том, что рыночная мафия ничего не боится, в милиции и ОБХСС у нее все схвачено. Общее настроение всех горожан – надо навести порядок.
Пока милиция раскачивалась, таксисты решили сами искать справедливости; собрались перед центральным рынком на Хлебной площади и пытались въехать туда на машинах. Милиция тут же отреагировала. подробнее