Тула ушедшего века

Подписка на новости

Трамвай

По деревянному мосту - в Заречье

1929 год. Вырезка из журнала «Молот» Трамвай на ул. ОктябрьскойУже на следующий год после открытия первой очереди трамвая в Туле началась прокладка новой ветки городской железной дороги – на правый берег реки Упы, в Заречье, которое является одним из старейших районов города. Первые поселения там появились еще в XV веке. Название этой части города вполне традиционное для нашей страны. Во многих русских городах районы, расположенные за водными артериями, называли зареченскими.

По Станционной до поселка металлургов

Епифанское шоссе (ныне ул. Приупская) в районе нынешнего трамвайного депо. Вдалеке - трамвай № 9 направляется в Криволучье по одноколейной линии. 1950-е годы.В 1960-е–1970-е годы, когда в Туле с главных улиц городскую электричку вытесняли, в Криволучье было наоборот. Там трамвайные пути, проходившие по узкой улице Приупской, были перенесены на главную магистраль Новотульского микрорайона – улицу Металлургов. Более того, для трамвая была выделена специальная обособленная полоса движения. Вообще же криволученская линия трамвая ведет свою историю с конца 1930-х годов, когда по улицам Плеханова и Станционной (ныне – улица Приупская) была открыта однопутная линия с разъездами, как на Косую Гору. В 1935 году была введена в строй первая домна Новотульского металлургического завода (НТМЗ), и поэтому быстро растущий поселок, в котором жили рабочие предприятия, стал нуждаться в надежном сообщении с городом, до которого было четыре километра. Ранее на территории нового района стояла деревушка Криволучье. Она получила свое название, вероятно, потому, что протекающая здесь река Упа образует крутую излучину. В пре­жние времена деревню окружали пустыри и непролазные топи. Теперь – это один из красивейших районов города. подробнее

Косогорский трамвай: за и против

Косогорский трамвай на ЗеленстроеРовно 80 лет назад – весной 1932 года – в нашем городе началась еще одна ударная стройка. Власти решили пустить на Косую Гору трамвай.
Первая очередь косогорской линии, которая была открыта осенью 1932 года, соединила южную окраину города – конечную остановку «Толстовская Застава» у водонапорной башни – с Ивановскими дачами. К декабрю того же года трамвай дотянули до переезда через Московско-Курскую железную дорогу.

«Трамвай пойдет по Фридриха...»

1963 год. Только что отстроенная трамвайная линия по ул. Фр. Энгельса в районе будущего входа в ЦПКиО.Трамвайная линия, проходящая по улицам Болдина, Оружейной и Фр. Энгельса, в 2012 отметила полувековой юбилей. Она была открыта в начале 1962 года для того, чтобы принять на себя поток пассажиров, которые пользовались трамваем на улице Коммунаров. Городские власти готовились заменить трамвай на главной магистрали города троллейбусом читать дальше

Форма входа