НЕДОЛГАЯ ИСТОРИЯ СТАРОГО ЧУЛКОВСКОГО МОСТА
Старый чулковский мост был построен в 1930-31 годах и открыт к 14-й годовщине Октября 7 ноября 1931 года. Но спешка и аврал при проектировании и возведении моста, которые были частыми спутниками социалистического строительства, привели к тому, что всего лишь через 40 лет он перестал справляться со своей задачей. Дело в том, что мост был слишком узок, чтобы обеспечить пропускную способность для стремительно растущего автомобильного потока. К тому же слабая конструкция моста не позволяла сделать асфальто-бетонное покрытие и до самых 1970-х годов его полотно было обшито простыми досками, что создавало дополнительные трудности для движения транспорта. До какой степени был изношен мост к 1970-м годам мы можем судить по снимкам. Между тем на его строительство были потрачены колоссальные усилия: мостостроителям надо было не только возвести мост через Упу, проложить путепровод через железную дорогу, но и возвести соединяющую их земляную дамбу высотой 10-12 метров и длиной 350 метров. Для прокладки трамвайной линии пришлось уничтожить стоявшую на улице Михеева (ныне улица Советская) возле пересечения с улицей Дзержинского Троицкую церковь. Храм и колокольня находились как раз в центре будущей магистрали, и обойти их не было никакой возможности. Старый чулковский мост был главной транспортной артерией, связывавшей город с Чулково до 1974 года, когда был возведен новый, существуюший и поныне чулковский мост. Старый мост был разобран, и о его существовании напоминают лишь бетонные опоры, которые до сих пор стоят рядом с новым мостом.